Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида 2024/2025 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида расположено по адресу: 656906, г.Барнаул, р.п. Южный, ул. Белинского, 16, т.567-930, ф.567-910 ИНН 2225042839, КПП 222501001, ОГРН 1032202260221 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; правилами пожарной безопасности; требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей); требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной средой; требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). В образовательном учреждении имеются: групповые комнаты, в которые входят раздевальная, групповая, спальня, буфетная и туалетная. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок для прогулок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. на территории МБДОУ имеется игровая площадка для детей с ограниченными возможностями здоровьяН На территории МБДОУ произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории МБДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной с учетом уровня освещенности и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию программ МБДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ учитывает все направления развития ребенка, соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Для поддержания благоприятного эмоционально-психического состояния детей в группах организованы центры для коллективной и индивидуальной деятельности. Предусмотрены места для отдыха: это удобная детская мягкая мебель, многофункциональные ширмы, шторы. Соответственно функциональным процессам жизнедеятельности, протекающим в МБДОУ, в пределах пространства жизнедеятельности детей, кроме развивающего выделено витальное пространство, которое образуют центры, где протекают и реализуются «биологические» функции и потребности ребенка (обеденная зона, спальня, приемная, санитарно-гигиеническая зона и т.д.). Приемные имеют информационные стенды, содержащие полезную информацию для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Каждая приемная оформлена в индивидуальном для группы стиле, отражающий возрастные особенности и потребности детей. Дидактические пособия систематизированы по разделам, имеется картотека. В группах созданы необходимые условия для игровой деятельности: достаточное количество игрушек, настольно-печатных игр, конструкторов разного размера: настольных и напольных. Развёрнуты уголки для организации сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для художественно-продуктивной деятельности детей, оборудована изостудия. Имеется необходимый наглядный материал, репродукции картин. В групповых комнатах имеются центры для самостоятельной художественно-продуктивной деятельности. Для формирования познавательных интересов детей в группах организованы мини – лаборатории, «огород на окне». Доступ к информационным системам и сетям В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников МБДОУ. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют. Библиотека в МБДОУ отсутствует. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации программ дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей. В МБДОУ имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, технические средства обучения, магнитофон, копировальная техника, видеопроектор, экран. Имеются компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности, использования для познавательного, музыкально-эстетического, духовно-нравственного развития детей. Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется в МБДОУ по договору с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №3, г. Барнаул». МБДОУ предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню. Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами. Доступная среда Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив. Доступная (безбарьерная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях. Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» http://zhit-vmeste.ru/ О специально оборудованных учебных кабинетах Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья О специальных условиях питания О специальных условиях охраны здоровья О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
Федеральный портал «Российское образование» Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей:
|
Файлы для скачивания
Прочитано раз: 1514