Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 197» комбинированного вида город Барнаул

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Написать
Решаем вместе

.

 

 
   
 

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула

 

 

 

03.02.2021

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида

2024/2025 учебный год

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида расположено по адресу: 656906, г.Барнаул, р.п. Южный, ул. Белинского, 16,

т.567-930,

ф.567-910

ИНН 2225042839,

КПП 222501001,

ОГРН 1032202260221
  Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в Учреждении соответствует государственным и местным требованиям и нормам.
     В детском саду 13 групп: 7 групп – общеразвивающей направленности, 4 группы – для детей с тяжелым недоразвитием речи, 2 группы – для детей с задержкой психического развития.
     Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии:

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

правилами пожарной безопасности;

требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной средой;

требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

       В образовательном учреждении имеются: групповые комнаты, в которые входят раздевальная, групповая, спальня, буфетная и туалетная.
   Вся мебель, установленная в этих помещениях, соответствует росту и возрасту детей, подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований.
   Музыкальный зал, где проходит как совместная деятельность детей и взрослых по образовательным областям художественно-эстетическое и физическое развитие, так и праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей; музыкальный центр, аудиокассеты, флэш-карты с аудиозаписями, пианино, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, шкаф для мелкого спортивного оборудования, демонстрационный, раздаточный   материал для занятий.
      Физкультурный зал оборудован по требованиям ФГОС ДО.
 Кабинеты учителей-логопедов/дефектологов предназначены для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания детей с речевыми нарушениями и задержкой психического развития.
      Содержание методического кабинета направлено на оказание помощи педагогам МБДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету.
      Кабинет заведующего, его оснащение помогает планировать рабочий процесс всех сотрудников МБДОУ, решать организационные вопросы;
      Основной задачей медицинского кабинета является сохранение и улучшение здоровья воспитанников.
      Служебные помещения (прачечная, кабинет завхоза), деятельность в которых направлена на организацию оптимального функционирования Учреждения.
     Пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием для приготовления пищи.
    Территория МБДОУ предназначена для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе, для спортивно-подвижных игры, организации досугов, природоведческой работы, проведения праздников, развлечений, наблюдений, труда на участке.

Каждая возрастная группа детей имеет свой участок для прогулок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др.

на территории МБДОУ имеется игровая площадка для детей с ограниченными возможностями здоровьяН

На территории МБДОУ произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории МБДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Часть территории оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной с учетом уровня освещенности и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию программ МБДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ учитывает все направления развития ребенка, соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.

Для поддержания благоприятного эмоционально-психического состояния детей в группах организованы центры для коллективной и индивидуальной деятельности. Предусмотрены места для отдыха: это удобная детская мягкая мебель, многофункциональные ширмы, шторы.

Соответственно функциональным процессам жизнедеятельности, протекающим в МБДОУ, в пределах пространства жизнедеятельности детей, кроме развивающего выделено витальное пространство, которое образуют центры, где протекают и реализуются «биологические» функции и потребности ребенка (обеденная зона, спальня, приемная, санитарно-гигиеническая зона и т.д.).

Приемные имеют информационные стенды, содержащие полезную информацию для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Каждая приемная оформлена в индивидуальном для группы стиле, отражающий возрастные особенности и потребности детей.

Дидактические пособия систематизированы по разделам, имеется картотека. В группах созданы необходимые условия для игровой деятельности: достаточное количество игрушек, настольно-печатных игр, конструкторов разного размера: настольных и напольных. Развёрнуты уголки для организации сюжетно-ролевых игр.

Созданы условия для художественно-продуктивной деятельности детей, оборудована изостудия. Имеется необходимый наглядный материал, репродукции картин.

В групповых комнатах имеются центры для самостоятельной художественно-продуктивной деятельности.

Для формирования познавательных интересов детей в группах организованы мини – лаборатории, «огород на окне».

Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников МБДОУ.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации программ дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

В МБДОУ имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, технические средства обучения, магнитофон, копировальная техника, видеопроектор, экран. Имеются компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности, использования для познавательного, музыкально-эстетического, духовно-нравственного развития детей.

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется в МБДОУ по договору с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №3, г. Барнаул». МБДОУ предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами.

Доступная среда

Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка — Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка — иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?Мир «особого» ребенка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка — допускает лишь своих.

Доступная (безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  http://zhit-vmeste.ru/

О специально оборудованных учебных кабинетах
специально оборудованных кабинетов нет

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

О специальных условиях питания
Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)

Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
http://menobr.ru
 Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://katalog.iot.ru
Журнал «Дошкольное воспитание»
http://www.dovosp.ru
Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/detskii-sad
 Журнал «Логопед»
http://www.logoped-sfera.ru
 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Детские электронные пособия и клипы
http://www.viki.rdf.ru/
 Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)
http://www.detsad-kitty.ru/
 Сайт для детей и взрослых «Чудесенка»
Детские песни (минусовки)   http://chudesenka.ru/
 Детский развивающий портал
http://pochemu4ka.ru/
 Детский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.solnet.ee
Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей
«Лукошко сказок» — сказки для детей 

Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей:
«Лель» — стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
Возможность скачать тексты произведений детской литературы
«Библиотека для детей» — электронная библиотека http://www.deti-book.info/
Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее
«В гостях у Василисы» — сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.
«Detskiy-mir» — детский портал http://www.detskiy-mir.net/
Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и другое.
«Твиди.ру» — детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/
Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты
«Теремок» — сайт для детей http://www.teremoc.ru
Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей
«Тырнет — Детский интернет» — детский портал http://www.tirnet.ru/

 

 

 

 

 


Файлы для скачивания

  • Паспорт доступпости для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Скачать/открыть
Последнее обновление: 01.09.2024
Прочитано раз: 1514
Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно