Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 197» комбинированного вида город Барнаул

Административное меню

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула
25.12.2020

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ДОУ

 

На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность могла быть как физической, так и ментальной, но, так или иначе, она препятствовала нормальной интеграции детей в общество. Соответственно, они оказывались отгороженными от нормального развития, что отдаляло их от человеческого общества еще сильнее. В большинстве случаев такие дети вырастали одиночками и проживали всю свою жизнь с родителями, которые продолжали за ними ухаживать как за младенцами.

 Что такое инклюзивное образование в ДОУ?

Это значит, что «особенных» детей не отделяют от остального общества, удерживая дома под присмотром родителей или отправляя в специальные заведения. Скорее, создаются такие заведения, в которых могут находиться одновременно и обычные дети, и дети с инвалидностью, чтобы все они могли учиться жить общей полноценной жизнью.

Польза инклюзивности.

По данным многочисленных исследований, контакты между детьми с отклонениями и без отклонений идут на пользу и тем, и другим. Уровень эмпатии у тех детей, которые учатся в соответствии с этой программой, значительно выше, причем речь идет, как о детях-инвалидах, так и о совершенно обычных детях. Опыт работы в инклюзивном образовании в ДОУ по ФГОС демонстрирует, что это действительно так, и в Российской Федерации также наблюдается положительное воздействие на психику и развитие детей следование правилам инклюзивности.

Важность дошкольных учреждений

Ни для кого не секрет, что дошкольное образование – это очень полезный аспект, который позволяет ребенку социализироваться с ранних лет и к моменту наступления школьного периода быть полностью готовым ко всем трудностям, с которыми ему предстоит столкнуться.

Принципы работы

Программы инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС от рождения и до школы могут отличаться в зависимости от конкретного учреждения, однако стоит отметить, что все они следуют нескольким четким принципам, на которых построена вся эта система.

Во-первых, в рамках инклюзивного образования каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход, благодаря чему можно с уверенностью сказать, что нужды каждого ученика будут учтены.

Во-вторых, каждый ребенок в первую очередь мотивируется на самостоятельную деятельность, в то время как учителя выступают лишь в роли помощников, которые оказывают поддержку в случае возникновения трудностей.

В-третьих, одним из основополагающих принципов инклюзивного обучения является включение в образовательный процесс абсолютно всех учеников, без исключений, основывающихся на физическом либо ментальном состоянии ребенка.

Также стоит отметить, что в таком образовании наиболее широко используется междисциплинарный подход, вариативные методы, которые свободно меняются в процессе обучения, чтобы лучше подходить конкретной группе учеников, а также акцент делается на взаимодействии с семьей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали себя некомфортно вдали от своих родственников. Ну и, конечно же, упор делается на том, чтобы создать и развивать образовательную модель. Это значит, что подобные заведения не рассматриваются как развлекательное место, где маленькие дети могут счастливо провести время, это полноценное образовательное учреждение, которое действительно приносит пользу обществу.

 

Последнее обновление: 09.02.2021
Прочитано раз: 41
Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно